Аудит бренда

Аудит – совокупный анализ бренда в контексте взаимоотношений с окружением бренда – конкурентами, потребителями, корпорантами. Позволяет оценить конкурентоспособность компании и её нишу на рынке, задаёт основу определения направлений развития.
Имеет место как для уже существующих торговых марок, так и для недавно вышедших на рынок резидентов.
Маркетинговая информация, полученная по итогам аудита, широко используется при изменении бренда и смене имиджа предприятия, расширения сферы деятельности компании, увеличения ассортимента и использовании других стратегических решений в бизнесе.
По итогам аудита бренда формулируется стратегическая задача, осуществляется поиск путей совершенствования бренда, увеличения числа целевой аудитории, ассортимента товаров и услуг. Базируясь на надёжных данных и объективной оценке современной экономической ситуации роста рынка, определяется положение торговой марки в целом.
 
Аудит бренда необходим, когда речь идет о:
- принятии стратегических решений о расширении бренда;
- принятии решения о корректировке концепции компании в связи с низкими показателями удовлетворенности аудитории;
- планировании коррекции бренда;
- расширении сфер товарооборота;
- принятии решения о продаже бизнеса;
- низком уровне лояльности целевого потребителя
- падении показателей продаж
 
Внешний репутационный аудит подразумевает
- текстовый анализ упоминаний бренда в средствах массовой информации;
- создание имиджа организации на основании публикаций о ней в прессе;
- анализ степени и типа информированности целевой аудитории о работе компании;
- исследование оценки качества услуг потребителями и надзорными органами;
- знакомство с профессиональными мнениями о месте товара на рынке и экспертными суждениями о путях развития бренда
 
Внутренний репутационный аудит – это:
- опрос сотрудников об удовлетворенности условиями труда;
- анализ понимания коллективом маркетинговой стратегии компании;
- изучение мнений об информационной, социальной, кадровой политике внутри компании;
- составление имиджа начальства компании на основании оценки коллектива;
- выявление невидимых лидеров коллектива;
- анализ мнений коллектива о внутреннем климате компании.
 
По итогам аудита составляется подробный отчет, содержащий информацию о текущем направлении торговой марки, и предложения по укреплению позиций бренда. Главный вывод анализа определяет рентабельность бренда — оценку стабильности и объема его вложения в продажи компании, способность приносить стабильную прибыль. Аудит бренда позволяет объективно оценить степень ее капитализации и потенциал роста, и, следовательно, - перспективы роста самой компании.