Due diligence

Due diligence – понятие, которое в буквальном переводе с английского обозначает должностную добросовестность,  выступает в виде  отчетов и проверок  предприятия с целью оценки его инвестиционной привлекательности. 
Конечной целью Due diligence является исследования  независимыми экспертами потенциальных возможностей,  инвестиционных рисков  и положения компании в своей рыночном сегменте.
 
Due diligence используется:
1.            Инвесторами и покупателями бизнеса  с целью оценивания уровня рентабельности компании для принятия решений о целесообразности вложений;
2.            Кредитно-финансовыми, в том числе, банковскими   предприятиями  – для приобретения  объективных данных  обо всех стороных  финансового положения  заёмщика с целью  рисков не возврата денег;
3.            Покупателями частной собственности – для   мониторинга над предметом сделки и  оценки рискованности   предприятия покупки;
4.            Продавцами частной бизнес собственности  – с целью проведения процедуры отчуждения  по объективной и выгодной цене.
 
Специалисты высокого класса «Рустелеком» осуществляют Due diligence в соответствии со всеми международными нормами, предоставляя своим клиентам самые объективные и соответствующие действительности данные, необходимые для  успешных сделок по слиянию либо отторжению компаний,  покупке, продаже или другим инвестиционным формам.
 
Комплексный Due diligence «Рустелеком» – это:
 
1. Финансовый Due diligence
Предполагает изучение  финансовых ресурсов компании в комплексе, включая её  активы и пассивы,   кредиторскую  и дебиторскую  задолженность, материальные и денежные источники, основные средства и запасы, предоставление структурированных данных о доходах и расходах.
 Оценка потенциальных возможностей  развития:
-              Анализирование применения  предприятием тех или иных  систем учёта в бухгалтерии и управлении;
-              Проведение  исследований в области планирования и анализирование  бюджетных планов;
-              Предоставление объективной оценки на основе полученных выводов об  уровне эффективности.
 
2. Правовой аспект Due diligence
Юридическая составляющая  Due diligence представляет собой исследование состояния  предприятия в рамках его  соответствия действующему   законодательству. В данном процессе исследуются основные риски  по причине возможных претензий со стороны либо государственных органов, либо контрагентов:
-              Изучение и проверка   имущественного права владельцев и учредителей, осуществление документального анализа ;
-              Анализирование  прав собственности компании, её движимого и недвижимого имущества, объёмов   инвестирования в активы других предприятий;
-              Проведение  контроля на легитимностью решений топ-менеджерами предприятия;
-              Оценка правомерности действий процесса эмиссии;
-              Выявление наличия хозяйственных споров, имущественных арестов либо иных разбирательств в судебных инстанциях;
-              Анализ и структурирование бизнес рисков, претензий со стороны контрагентов либо государственных структур контроля;
-              Проведение  проверок по оформлению и использованию лицензий;
-              Анализирование соответствия  деятельности организации  российскому законодательству в области трудового права;
-              Анализ узкопрофессиональных направлений -  внешнеэкономических связей, эффективности природопользования, и т.д.
 
3. Налоговая составляющая Due diligence
Фискальная  проверка комплекса Due diligence  предполагает  анализ взятых компанией  налоговых обязательств, оценка уровня фискальной нагрузки и предоставление данных по её оптимизации:
-              Перерасчет налоговых выплат из бюджета компании;
-              Анализирование соответствия деятельности российскому праву в  налоговом законодательстве;
-              Проверки соответствия учета и планирования  обязательств существующим законодательным требованиям ;
-              Оценивание уровня вероятности  претензий со стороны налоговых органов.
 
4. Операционный сегмент Due diligence
Операционный Due diligence основан  на применении   сравнительного  информационного исследования   производственных перспектив и  рынков, технологических достижений и кадрового резерва, которые  соответствуют  потребностям развития:
-              Анализирование эффективности  менеджмента, деятельности персонала и всего уровня организационной производственной системы;
-              Анализирование положения и развития  организации  в рыночной структуре,   его маркетинговом инструментарии, места и роли среди конкурентов, уровню деловой репутации;
-              Анализирование активов по поводу целесообразности и эффективности применения;
-              Предоставление оценок эффективности закупочной политики;
-              Оценка сбытовой  системы;
-              Исследования области корпоративной политики.