Due diligence – понятие, которое в буквальном переводе с английского обозначает должностную добросовестность, выступает в виде отчетов и проверок предприятия с целью оценки его инвестиционной привлекательности.
Конечной целью Due diligence является исследования независимыми экспертами потенциальных возможностей, инвестиционных рисков и положения компании в своей рыночном сегменте.
Due diligence используется:
1. Инвесторами и покупателями бизнеса с целью оценивания уровня рентабельности компании для принятия решений о целесообразности вложений;
2. Кредитно-финансовыми, в том числе, банковскими предприятиями – для приобретения объективных данных обо всех стороных финансового положения заёмщика с целью рисков не возврата денег;
3. Покупателями частной собственности – для мониторинга над предметом сделки и оценки рискованности предприятия покупки;
4. Продавцами частной бизнес собственности – с целью проведения процедуры отчуждения по объективной и выгодной цене.
Специалисты высокого класса «Рустелеком» осуществляют Due diligence в соответствии со всеми международными нормами, предоставляя своим клиентам самые объективные и соответствующие действительности данные, необходимые для успешных сделок по слиянию либо отторжению компаний, покупке, продаже или другим инвестиционным формам.
Комплексный Due diligence «Рустелеком» – это:
1. Финансовый Due diligence
Предполагает изучение финансовых ресурсов компании в комплексе, включая её активы и пассивы, кредиторскую и дебиторскую задолженность, материальные и денежные источники, основные средства и запасы, предоставление структурированных данных о доходах и расходах.
Оценка потенциальных возможностей развития:
- Анализирование применения предприятием тех или иных систем учёта в бухгалтерии и управлении;
- Проведение исследований в области планирования и анализирование бюджетных планов;
- Предоставление объективной оценки на основе полученных выводов об уровне эффективности.
2. Правовой аспект Due diligence
Юридическая составляющая Due diligence представляет собой исследование состояния предприятия в рамках его соответствия действующему законодательству. В данном процессе исследуются основные риски по причине возможных претензий со стороны либо государственных органов, либо контрагентов:
- Изучение и проверка имущественного права владельцев и учредителей, осуществление документального анализа ;
- Анализирование прав собственности компании, её движимого и недвижимого имущества, объёмов инвестирования в активы других предприятий;
- Проведение контроля на легитимностью решений топ-менеджерами предприятия;
- Оценка правомерности действий процесса эмиссии;
- Выявление наличия хозяйственных споров, имущественных арестов либо иных разбирательств в судебных инстанциях;
- Анализ и структурирование бизнес рисков, претензий со стороны контрагентов либо государственных структур контроля;
- Проведение проверок по оформлению и использованию лицензий;
- Анализирование соответствия деятельности организации российскому законодательству в области трудового права;
- Анализ узкопрофессиональных направлений - внешнеэкономических связей, эффективности природопользования, и т.д.
3. Налоговая составляющая Due diligence
Фискальная проверка комплекса Due diligence предполагает анализ взятых компанией налоговых обязательств, оценка уровня фискальной нагрузки и предоставление данных по её оптимизации:
- Перерасчет налоговых выплат из бюджета компании;
- Анализирование соответствия деятельности российскому праву в налоговом законодательстве;
- Проверки соответствия учета и планирования обязательств существующим законодательным требованиям ;
- Оценивание уровня вероятности претензий со стороны налоговых органов.
4. Операционный сегмент Due diligence
Операционный Due diligence основан на применении сравнительного информационного исследования производственных перспектив и рынков, технологических достижений и кадрового резерва, которые соответствуют потребностям развития:
- Анализирование эффективности менеджмента, деятельности персонала и всего уровня организационной производственной системы;
- Анализирование положения и развития организации в рыночной структуре, его маркетинговом инструментарии, места и роли среди конкурентов, уровню деловой репутации;
- Анализирование активов по поводу целесообразности и эффективности применения;
- Предоставление оценок эффективности закупочной политики;
- Оценка сбытовой системы;
- Исследования области корпоративной политики.