Стратегии маркетинга
Задачи маркетинговой стратегии:
1. Повышение продаж, оптимизация сбыта.
2. Повышение ассортимента и разнообразия предлагаемой продукции за счет увеличения количества потребителей.
3. Выстраивание моделей связи с обозначенной средой.
4. Составление бюджета маркетинга с учётом целей компании.
5. Определение целей и стоимости их достижения.
6. Увеличение дохода от рекламных кампаний.
Маркетинговая стратегия содержит:
• Подготовку маркетингового курса;
• Подготовку целостного маркетингового решения;
• Обнаружение конкурентных качеств;
• Подготовку предложений по системе методов и линий распределения продукта;
• Подготовку стратегии по укреплению позиций продуктов и услуг на рынке.
• Создание положительной динамики в области реализации.
• Создание системы потребительского стимулирования.
• Разработка мероприятий, привлекающих и удерживающих выгодных клиентов.
Маркетинговой стратегией определяется:
I. Общий образ потребителя продукта и компании;
II. Ключевые показатели эффективности и соглашение о целях (матрицу KPI);
III. Разбивку каналов и тактики для последующего тестирования рекламных приёмов;
IV. Инструменты исследования пользы от рекламы и технологии отслеживания (анализ данных из систем размещения рекламы).
Комплексная разработка маркетинговой стратегии включает в себя:
1. Определение границ целевого рынка.
2. Разделение на сегменты и их описание;
3. Оценка конкурентов
4. Оценка внутреннего потенциала компании
5. Определение целевого сегмента
6. Представление целевого сегмента
• Типы потребителей, их индивидуальные характеристики
• Модель потребления
• Выявление потребительских ценностей.
7. Анализ ситуации на рынке, получение подробной информации о фирмах-конкурентах
8. Анализ потенциальных возможностей компании
9. Создание узнаваемой марки
• Иерархия брендов компании (тип композиции брендов компании, основанный на сочетании ролей бренда и на конкретном предложении)
• Структурирование марки
• Ключевые характеристики марки
10. Варианты долгосрочных решений для продукта
• Ключевые параметры продуктов
• Выявление ожиданий целевой аудитории
• Ассортиментная политика
• Создание оригинальной упаковки, формирование внешнего вида продукции
• Принцип частичного обновления состава или вида продукции и расширение ассортимента
11. Ценовой анализ
• Определение рыночных цен
• Определение факторов ценовой стратегии (создание систем контроля цен и разработка оптимальной ценовой политики)