Ценовые исследования

Важным критерием успеха компании, особенно на её начальной стадии развития является адекватная и конкурентоспособная ценовая политика.
Чтобы в дальнейшем грамотно манипулировать ценовыми показателями, необходимо регулярно проводить ценовые исследования, которые позволят отслеживать изменения цен на рынке, прогнозировать спрос при различном изменении цен.
Прогнозы актуальны как для сопутствующих товаров, так и для продукции, планирующихся к выпуску.
 
Основные способы по сбору информации при анализировании стоимостных показателей:
•          систематическое наблюдение и регистрации параметров цены;
•          анкетирование;
•          личные интервью;
•          интервью групп респондентов.
 
Итогами ценовых исследований становится предложение наиболее оптимального уровня стоимости для достижения следующих целей:
1.            Установления максимального объема продаж;
2.            Максимизация прибыли в долгосрочном периоде;
3.            Расширение клиентской базы;
 
Существуют прямые и косвенные методы исследований стоимости товара:
•             Стратегия «ценовая лестница» или «price laddering». Предполагает использование прямых или упрощенных методов:
•             Тестирование цены с учетом конкурентных цен или « Brand Price Trade-Off».
Косвенные методы ценовых исследований;
•             Имитирование закупочного процесса или «randomized shopping situation»;
•             Исследование стоимостной чувствительности с применением методики PSM или «price sensitivity measurement».