40% БИЗНЕС-КЛИЕНТОВ МТС ПОЛЬЗУЮТСЯ МОБИЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТОМ

По итогам 2013 года уровень проникновения услуг мобильной передачи данных среди корпоративных пользователей ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) в РФ составил 40%, говорится в отчете компании. В 2012 этот показатель находился на уровне около 30%. К концу 2014 года компания планирует увеличить эту долю до 52%.

 

МТС не раскрывает количество корпоративных абонентов, но, согласно исследованию GFK, по итогам 2012 года оператор лидировал на корпоративном рынке с долей в 41% против 26% у ОАО "Вымпелком" и 24% — у ОАО "Мегафон".

По итогам 2013 года 85% корпоративных клиентов МТС, помимо стандартных голосовых, SMS и интернет-услуг, пользовались как минимум одним дополнительным сервисом — фиксированной связью, VAS-услугами, SaaS-решениями и др.

Общее количество кросс-клиентов, использующих услуги мобильной и фиксированной связи, за 2013 год увеличилось с 14% до 25%.

По потреблению мобильного интернета лидируют представители финансовой отрасли – 28% затрат компаний приходится на услуги по передаче данных.

У энергетических предприятий 23% начислений приходится на мобильный интернет. А FMCG-компании тратят на интернет-сервисы 21% в структуре расходов;

SMS остается популярным способом коммуникаций у корпоративных клиентов - со значительным отрывом лидируют по потреблению данного сервиса госслужащие (10% в структуре начислений), в то время как доля начислений представителей бизнеса не превышает 5%.

Анализ потребительской модели на рынке бизнес-пользователей:

29% смартфонов генерируют 53% трафика;

25% телефонов генерируют только 2% трафика.

8% интернет-активных корпоративных клиентов использует планшеты, на эти устройства приходится 11% пользовательского трафика;

Дата-трафик владельцев модемов (4% дата-пользователей) составляет четверть всего дата-трафика на корпоративном рынке. Корпоративный пользователь модема скачивает в два с лишним раза больше данных, чем пользователь планшета;

М2М-устройства генерируют только 2% от общего объема трафика по причине того, что данные устройства обмениваются небольшими пакетами данных;

Корпоративный рынок имеет большой потенциал в развитии мобильного интернета за счет роста проникновения смартфонов.

Бизнес-пользователи предпочитают гаджеты на базе операционных систем Android и iOS – 44% и 24% от общего количество устройств.

Symbian занимает 18% корпоративного рынка, а смартфоны на Windows Mobile – 6%. Проникновение Blackberry и устройств на базе Bada составляет 3%, у Asha Touch – 1%.