Готовые отчеты
[ ДБО ] БЕЗОПАСНОСТЬ ОНЛАЙН-БАНКИНГА
Безопасность дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания в РФ, 2016
Содержание
Глава 1. Введение.
1.1. Классификация сервисов дистанционного банковского обслуживания.
1.2. Безналичные расчеты в РФ в 2014-2016 гг.
1.2.1. Объем, динамика безналичных платежей в РФ.
1.2.2. Количество безналичных платежей.
1.3. Интернет-банкинг в РФ в 2014-2016 гг.
1.3.1. Объем, динамика российского рынка Интернет-банкинга, млрд рублей.
1.3.2. Абонентская база Интернет-банкинга в РФ, тыс пользователей.
1.3.3. Структура абонбазы Интернет-банкинга по основным участникам рынка, %.
1.3.4. Структура абонбазы Интернет-банкинга по типам клиентов, %.
1.4. Мобильный банкинг в 2014-2016 гг.
1.4.1. Объем, динамика российского рынка мобильного банкинга, млрд рублей.
1.4.2. Абонентская база мобильного банкинга в РФ, тыс пользователей.
1.4.3. Структура абонбазы мобильного банкинга по основным участникам рынка, %.
1.4.3. Структура абонбазы мобильного банкинга по типам клиентов, %.
1.5. Угрозы безопасности в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания в РФ.
1.5.1. Атаки на юридические и физические лица.
1.5.2. Вредоносное ПО.
1.5.3. Фишинг.
1.5.4. Подмена базовых станций СПС и точек доступа Wi-Fi.
1.5.5. DDoS.
1.5.6. Новые угрозы.
Глава 2. Несанкционированные операции в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания в 2014-2016 гг.
2.1. Объем, динамика несанкционированных операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания.
2.2. Количество несанкционированных операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания.
2.3. Несанкционированные операции в системах Интернет-банкинга в РФ.
2.3.1. Объем несанкционированных операций в системах Интернет-банкинга, млн рублей.
2.3.2. Структура несанкционированных операций в системах Интернет-банкинга по типам клиентов, %.
2.4. Несанкционированные операции в системах мобильного банкинга в РФ.
2.4.1. Объем несанкционированных операций в системах мобильного банкинга, млн рублей.
2.4.2. Структура несанкционированных операций в системах мобильного банкинга по типам клиентов, %.
2.5. Структура несанкционированных операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания – по размеру несанкционированных операций.
Глава 3. Безопасность дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания в РФ.
3.1. Аутентификация, идентификация и авторизация пользователя.
3.1.1. SMS. Функционал, тарифы на услуги SMS для финансовых организаций.
3.1.2. USSD. Функционал, тарифы на услуги USSDдля финансовых организаций.
3.1.3. Одноразовые пароли. Обзор решений, примеры реализации.
3.1.4. ЭЦП/АСП. Обзор решений, примеры реализации.
3.1.5. DPA/CAP. Обзор решений, примеры реализации.
3.1.6. Другие способы.
3.2. Дополнительные способы защиты.
3.2.1. Антифрод. Обзор решений, примеры использования в сегментах B2Bи B2C.
3.2.2. HTTPS. Функционал, применение.
3.2.3. L2TP/ IPSec. Функционал, применение.
3.2.4. Оповещение об операциях.
3.2.5. Контроль входов в Систему (время, место).
3.2.6. Отдельные пароли на операции.
3.2.7. Хранение критически значимого трафика. Обзор решений, примеры реализации.
3.2.8. Контроль смены SIM-карты. IMSI и IMEA.
3.2.9. Биометрические системы. Обзор решений, примеры реализации.
3.2.10. Мобильная цифровая подпись. Обзор решений, применение.
3.2.7. Другие способы.
3.3. Новые виды мошенничества и способы хищений в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания РФ.
3.4. Перспективные направления обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере.
Глава 4. Прогноз. Выводы.
4.1. Ключевые тенденции развития дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания.
4.2. Перспективные виды (направления) Интернет-банкинга в 2017-2019 гг.; по результатам экспертного опроса.
4.3. Перспективные виды (направления) мобильного банкинга в 2017-2019 гг.; по результатам экспертного опроса.
4.4. Перспективные технологии сектора электронной коммерции в 2017-2019 гг.; по результатам экспертного опроса.
4.5. Перспективные способы реализации «защищенного модуля» (secure element); по результатам экспертного опроса.
4.6. Выводы, рекомендации.
Цель исследования – анализ угроз безопасности операций в дистанционных онлайн-каналах банковского обслуживания в РФ; изменений векторов атаки на клиентов КФО и финансовые институты. В исследовании рассмотрены особенности обеспечения информационной безопасности в банковской системе РФ. Проанализированы существующие и перспективные продукты и услуги, направленные на повышение безопасности дистанционных онлайн-каналов банковского обслуживания.
Исследование проводилось на основании достоверных информационных источников, включая данные крупнейших КФО, платежных систем, ЦБ РФ, силовых структур, операторов связи, а также иные закрытые и открытые источники.
Дополнительно проводились экспертные интервью с руководителями операторов связи, банков, других финансовых институтов.
Метод исследования – кабинетное исследование для сбора фактических данных о рынке. Дополнительно – экспертный опрос.
Анализируемый период – экспертный опрос проводился в октябре-ноябре 2016 г; кабинетное исследование охватывает период с 2012 по 2016 гг.
Объем отчета: ~60 страниц.
Формат предоставления данных: файл MS PowerPoint.
Язык отчета: русский.
Стоимость отчета – 99 000 рублей (с учетом НДС).