Положения конкурентной разведки, как механизма осуществления исследований, включают направления:
• Анализирование стратегий в маркетинге, сбыте и рекламной сфере конкурентов;
• Проведение оценки доли компании в рыночном сегменте;
• Информационное предоставление информации об объёмах производства, объёмах сбыта, логистических системах и транспортных потоках;
• Ассортиментные перечни компаний-конкурентов, особенности их ценовой политики, клиентские базы и др.;
Нюансы кадровой политики, особенности микроклимата и другие вопросы, которые могу заинтересовать заказчика.
Механизмы сбора данных конкурентной разведки:
• Составление сценариев и их воплощение по экспертному, личному или телефонному интервью с представителями конкурирующей организации(b2b)
• Проведение кабинетных исследований с использованием изучения и анализирования сетевых ресурсов и порталов конкурентов, которые находятся в открытых источниках;
• Применение методик "тайного покупателя", предполагающих действия заранее разработанного сценария для оценки качественного уровня сервиса;
• Метод наблюдения за производственным и потребительским поведением, которые демонстрирует конкурирующие объекты.
Сбор информации строго регламентируется российскими законодательными актами, основные среди которых касаются защиты информации, коммерческой и государственной тайны, средств массовой информации, частной охранной и детективной деятельности и др.