Конкурентная разведка

Положения конкурентной разведки, как  механизма осуществления исследований, включают направления:
•             Анализирование  стратегий в маркетинге, сбыте и рекламной сфере конкурентов;
•             Проведение оценки доли компании в рыночном сегменте;
•             Информационное предоставление информации об объёмах производства, объёмах сбыта, логистических системах и транспортных потоках;
•             Ассортиментные перечни  компаний-конкурентов, особенности их  ценовой  политики, клиентские базы и др.;
Нюансы кадровой политики, особенности  микроклимата и другие вопросы, которые могу заинтересовать  заказчика.
 
Механизмы сбора данных конкурентной разведки:
•             Составление сценариев и их воплощение  по экспертному, личному или  телефонному интервью с представителями конкурирующей организации(b2b)
•             Проведение кабинетных исследований с использованием изучения и анализирования сетевых ресурсов и  порталов конкурентов, которые находятся в  открытых источниках;
•             Применение методик "тайного покупателя", предполагающих действия   заранее разработанного сценария для оценки качественного уровня сервиса;
•             Метод наблюдения за производственным и потребительским поведением, которые демонстрирует конкурирующие объекты.
 
Сбор информации строго регламентируется российскими законодательными актами, основные среди которых касаются защиты информации, коммерческой и государственной тайны, средств массовой информации, частной охранной и детективной деятельности и др.